td.rti@yandex.ru
г. Екатеринбург, ул. Посадская 16А
пн.-пт. 9.00-20.00
8 (800) 555 18 24

Звонок по России бесплатный

td.rti@yandex.ru
пeрeзвонитe мнe
Железная Сотня Поставщиков ФСК
Нарушение цикла на рынке синтетического каучука, сохранится ли план? Экспертное мнение

Нарушение цикла на рынке синтетического каучука, сохранится ли план? Экспертное мнение

Производство автотранспортных средств, полуприцепов и прицепов в апреле-мае 2020 года в РФ снизилось более чем на 40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такая картина стала возможной из-за карантинных ограничений ввиду пандемии, сильного снижения спроса на рынке, трудностей с поставкой деталей и запчастей. Снижение автопроизводства повлекло за собой и спад в шинной индустрии, выделили эксперты Creon Group.

Падение производства шин и рост экспорта шинной продукции

Данные Росстата свидетельствуют, что за 8 месяцев 2020 года в РФ произвели 33,4 млн шин, покрышек и камер. Этот показатель ниже прошлогоднего на 14,2%. Однако в данном случае спад повлекла не только пандемия. Снижение производства было предопределено ранее. Все дело в торговой войне Китая и США, которая началась в отрасли еще в 2019 году. Именно поэтому американским производителям пришлось переключить свое внимание на другие рынки сбыта.

Для сравнения:

  • производство шин в 2018 году в РФ составляло 67,5 млн в натуральном измерении;
  • в 2019 – 60,5 млн шин – снижение составило порядка 10%.

Федеральная таможенная служба отметила прирост доли импорта на 7,5%, или 34,4 млн шин, что в денежном выражении составляет около 2 млрд. долларов США. Показатель не учитывает шинную продукцию, которая была завезена на территорию России вместе с велосипедами, прицепами, автомобилями и другим автотранспортом, ведь в их комплектацию также входят шины.

Поскольку в 2020 году активно снижался спрос, российский шинный рынок не ощутил прироста в самый благоприятный весенний период, когда пользователи активно меняют шины. Эксперты утверждают, что показатели могут снижаться и дальше, прогнозируя падение спроса до 24% к концу года. Более того, многие специалисты отрасли считают, что рост будет возможен не раньше, чем в 2025 году. Пострадает не только рынок автозапчастей и шин, но и авторынок – прогнозируемые потери 15-19%. Руководство Continental при этом сохраняет оптимизм и утверждает, что экспорт шинной продукции за рубеж активно увеличивается (по некоторым категориям продукции в 2 раза).

Трудности в смежных отраслях

Кризис в шинной отрасли повлиял и на смежные отрасли:

  • производители синтетического каучука снизили нагрузку на производственные мощности, сократили предложение на рынке и сдвинули сроки капремонтов;
  • такие гиганты, как: Continental, Goodyear, Bridgestone, Pirelli, Cooper, Hankook, Nokian простаивали, как и еще более чем 110 крупных заводов по производству шин;
  • производство снизилось до 118 тыс. тонн (на 9,1%).

Эксперты утверждают, что вернуться к прежнему уровню производства синтетического каучука удастся не ранее чем через 2-3 года. Ситуация характерна не только для РФ, но и для всего мира. Несколько лучше ситуация на рынке резинотехнических изделий, и вполне вероятно, что она окончательно стабилизируется к 2021 году. Некоторые специалисты считают, что цикличность каучукового бизнеса – вариант нормы, и прогнозы на будущее положительные.

Для поддержки производителей синтетического каучука вице-премьер РФ предложил закупать ее в госрезерв. В таком случае федеральное агентство выступит демпфирующим механизмом.

Изменения в квотах ЕС в 2021 году

Еще одно нововведение для производителей синтетического каучука и шин вводит Евросоюз. С 2021 года на импортируемую продукцию будет установлен углеродный сбор. Специалисты считают, что это, хоть и дает дополнительную нагрузку на бизнес, но также призывает к бережному потреблению и производству. Некоторые предприниматели уже вносят сбор в растраты производства. Этот фактор нужно учитывать, поскольку он охватывает не столько конечный продукт, сколько все этапы производственной цепи. Игнорирование этого сбора неумолимо приведет к потерям части европейского рынка сбыта.

Вернуться к списку
Подписывайтесь на новости и акции
заполнитe форму и мы с вами свяжeмся в тeчeниe 10 мин.
РАСЧEТ ДОСТАВКИ Здeсь Вы можeтe рассчитать стоимость доставки груза.
Выбeритe одну из транспортных компаний:
Выбeритe вариант опроса