Новый проект по созданию умного материала
td.rti@yandex.ru
г. Екатеринбург, ул. Посадская 16А
пн.-пт. 9.00-20.00
8 (800) 555 18 24

Звонок по России бесплатный

td.rti@yandex.ru
пeрeзвонитe мнe
Железная Сотня Поставщиков ФСК
Композиты в самолетостроении – новый материал защитит истребители 5-го поколения

Композиты в самолетостроении – новый материал защитит истребители 5-го поколения

Количество композитных материалов, используемых для изготовления гражданских и военных самолетов, ежегодно увеличивается. К примеру, углепластик покрывает более 70% поверхности современного истребителя. Такая популярность композитов обусловлена их преимуществами, ведь они:


•    облегчают вес самолета;
•    улучшают показатели аэродинамики;
•    снижают заметность машины для радара – истребитель 5-го поколения отображается на радарах как птица, и все это благодаря преобладанию неметаллического покрытия.


Однако, несмотря на весомые преимущества, композитные материалы отличаются хрупкостью и низкой прочностью. Например, при ударе птицы о металлическую поверхность летательного аппарата, сразу заметны вмятины. Тоже происходит и со столкновением машин на земле. Если же, самолет, покрытый композитом, получает подобное «ранение», могут образовать мелкие трещины, которые незаметны при визуальном осмотре. Опасность кроется в нагрузках. На высоте, при значительной скорости движения, такие трещины очень быстро расширяются, приводят к разрушению покрытия, а нередко и к полному выходу из строя летательного аппарата. Ввиду существования такой опасности, после нескольких полетов истребителя, его конструкционные элементы тщательно осматривают на предмет повреждений. Крылья, фюзеляж и хвостовую часть инспектируют специалисты контроля по разрушениям.


Сократить расходы на проведение подобных проверок и улучшить технические характеристики композитов позволит новый проект, который инициировали на государственном уровне. Задумка конструкторов предполагает создание умного материала, который сможет подавать сигнал летчику и конструктору о наличии неисправности и месте ее локализации.


Научные институты РФ, совместно с ОАК и несколькими компаниями, развили партнерство. Эксперты предложили дополнить углепластик оптоволокном. Подобная технология уже применялась для обеспечения безопасности лопастей вертолетов. На сегодня уже существует опытная модель крыла истребителя, полностью пронизанная оптоволоконными датчиками. Если поверхность подвергается деформации, появляется характерный звук. Система автоматики тут же определяет место поломки и алгоритмы ее устранения. В результате, летчик получает уведомление, где указывается не только ресурс самолета, но и рекомендации по решению ситуации:


•    при незначительном повреждении – вернуться на базу;
•    при критическом – срочно покинуть машину.


Автоматизированная система обслуживания самолетов позволит не только обезопасить летчиков, но и сократить временные и финансовые затраты. В будущем, ОАК планирует начать работу по облегчению летательных аппаратов, что в свою очередь сделает их безопаснее и экономичнее.
 

Вернуться к списку
Подписывайтесь на новости и акции
заполнитe форму и мы с вами свяжeмся в тeчeниe 10 мин.
РАСЧEТ ДОСТАВКИ Здeсь Вы можeтe рассчитать стоимость доставки груза.
Выбeритe одну из транспортных компаний:
Выбeритe вариант опроса